Бизнес консультации
... или что можно увидеть со стороны.
У каждого предпринимателя, бизнесмена, свой бизнес, свое ДЕЛО. И каждый владелец или хороший руководитель знает свое дело, как никто другой.
Но в то же время, зачастую, владельцы и руководители предприятий не придают должного значения аспектам, тормозящим развитие бизнеса.
Сбыт, сырьё, кадры, помещение, финансы, реклама и т.д – слишком много равноценно важных составляющих.
Практика показывает, что третьей стороне значительно проще найти в работе предприятия и «проблемные точки».
На любом этапе развития предприятия могут возникнуть эти проблемы и вопросы:
ЧТО… представляет собой предприятие на данный момент?
КАКОВЫ его ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ особенности и преимущества по сравнению с другими предприятиями, работающими в той же сфере бизнеса?
В ЧЁМ ИМЕННО состоит проблематика/особенность позиционирования продукции или услуг предприятия на рынок?
КАКИЕ «заболевания» имеет предприятие, ЧЕМ они вызваны, и ... ЧТО ДЕЛАТЬ дальше?
ЧТО ДЕЛАТЬ…? если на предприятии не хватает хороших ТОП-менеджеров, управленцев, специалистов…
ЧТО ДЕЛАТЬ, чтобы занять своё прочное место в числе лидеров? Удержать свое место в их числе… под натиском возрастающей конкуренции …
На эти и многие другие вопросы нет универсального ответа.
Необходимо проводить индивидуальный, детальный анализ деятельности каждого предприятия.
Здесь многое - как в медицине ... Только изучив историю болезни «пациента», ее симптомы, возможно поставить диагноз, и рекомендовать или ... настоятельно рекомендовать применить те или иные меры.
Беспристрастный анализ предприятия «со стороны» позволяет найти объективные причины, затрудняющие его развитие. А затем найти оптимальные варианты решений имеющихся проблем!
Задайте вопроc
РАЗВИТИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ БИЗНЕСА
Самое сложное в любом бизнесе - найти СВОЙ рынок, создать СВОЮ клиентуру и иметь СВОИ СОБСТВЕННЫЕ ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ.
Чем жестче конкуренция на рынке, тем больше вынуждены владельцы и руководители различного уровня компаний задумываться над тем, как правильно подать свой бизнес на рынок и найти именно «ТО», что позволило бы отличаться от своих конкурентов.
В 2006 году Российские компании потратили на продвижение своей продукции около 6 млрд. долларов!
Рекламные бюджеты крупных компаний составляют до 40% от их прибыли.
Рекламные расходы небольшого предприятия, пытающегося отстоять свои позиции на рынке, либо настолько мизерны, что не дают никакого эффекта, либо оказываются непосильными и могут привести к уходу предприятия с рынка.
В то же время у многих руководителей, отвечающих за стратегию развития и продвижения, вопрос - «Чем Ваше предприятие, товары или услуги отличаются от аналогичных присутствующих на рынке?» -вызывает, если не недоумение, то замешательство. И слишком часто звучит в ответ: «Да, ничем, наверное...»
Но ведь если бизнес не будет иметь преимуществ, то чем же тогда предприятие будет отличаться от других, аналогичных? Как вы убедите потребителя, что именно ВАМ он должен отдать свое предпочтение? И, что самое главное, именно ВАМ отдать свои собственные деньги?
Как сказал Герберт Кэссон «Для того, чтобы быть лидером на рынке, необходимо создавать либо новые услуги, либо делать старые, но по- новому!».
Казалось бы, чем жестче конкуренция, тем сложнее следовать этому мудрому совету.
Однако любая задача имеет решение. Стоит лишь немного отойти от стандартов. Нужно просто-напросто МЫСЛИТЬ ИНАЧЕ!!!... иначе, чем ваши конкуренты.
Реклама, реклама, реклама ...
Для большинства компаний - это единственный механизм продвижения. К тому, какими еще рычагами можно и нужно пользоваться для выведения компании в лидеры мы еще вернемся на страницах нашего портала.
Поговорим сегодня о рекламе....
Красочные буклеты, объёмная модульная реклама в журналах и газетах, высоко бюджетные видеоролики... Для большинства рекламодателей очевидно, что этого сегодня для продвижения предприятия на рынок стало уже недостаточно... Самая мощная рекламная кампания, самый внушительный рекламный бюджет ещё не гарантирует клиенту прогрессивного развития.
Беда в том, что в большинстве своем Рекламные Агентства, занимающиеся «продвижением» бизнеса клиентов безнадёжно от него далеки. В рекламных агентствах работают прекрасные дизайнеры, журналисты, блистательные творческие личности....Но в бизнесе СВОИ принципы и СВОИ правила.
Не так много сегодня найдётся рекламных агентств, способных досконально изучить бизнес клиента, войти во все тонкости ЕГО дела, исследовать ту нишу рынка, в которой этот клиент работает. А затем убедительно обосновать рекламную стратегию, на которой основаны предлагаемые рекламные модули, баннеры, ролики, - рекламные кампании...
Вы, возможно, думаете, что анализом бизнеса должны заниматься маркетинговые компании, отделы и т.д.
Давайте разовьем эту тему в следующий раз. Мы будем писать о том, что на самом деле не существует никакого маркетинга без рекламы. Как не существует никакой РЕКЛАМЫ без маркетинга!
«...Сегодня среди рекламодателей всё чаще слышно: «от рекламы нет никакого толку». Им, бедным, невдомек, что настоящая реклама (о существовании которой они даже не подозревают) может быть для них спасением...»
Александр Репьев «Размышление у парадного подъезда российской рекламы»
Задайте вопроc
Для начинающих предпринимателей и
для ТЕХ, кто решил посвятить себя бизнесу.
…Каждый, кто решил посвятить себя бизнесу и абсолютно не важно какому - малому, среднему, крупному ли - вынужден в большинстве своем сталкиваться с одними и теми же проблемами, совершать те же ошибки.
Печально, но факт, у нас нет истории предпринимательства, утрачены и выброшены на задворки российской истории лучшие традиции русского купечества. Отсюда и большинство основных проблем сегодняшнего отечественного бизнеса. Мы только слышали, что были когда-то в России купцы. Но лишь немногие из нас могут назвать хотя бы одного-двух представителей отечественного купечества, не говоря уже о сфере их деятельности и принципах на которые они опирались.
Вот и приходится нам в основном обучаться или на собственном опыте ( порою печальном) или по технологиям зарубежных компаний, столетиями шлифовавших свой бизнес в условиях жесточайшего капитализма и бережно хранящих традиции, практику, опыт…»
Фрагмент из «бизнес-повести «БИЛЕТ В ОДИН КОНЕЦ»
КАК и С ЧЕГО начинать... ГДЕ и КАК найти деньги на развитие своего бизнеса, своего ДЕЛА... ЧТО и КАК нужно делать, чтобы быть первым на рынке... Едва ли найдётся предприниматель или бизнесмен, которого бы не коснулись эти вопросы.
Зарегистрировать предприятие, заказать печать и открыть счёт в банке не составляет труда. Допустим, Вы это сделали, и что дальше...???
Варианты запуска своего дела при наличии даже минимальных денежных средств существуют всегда! Существуют также варианты, «запуска» вообще без денег!!! И это не выдумки и фантазии - это реальность. Более того, есть в истории случаи, в том числе и в нашей собственной практике, когда люди «раскручивали» свое ДЕЛО, свой бизнес, имея в наличии в качестве «активов» лишь .... задолженности в сотни тысяч долларов, и при этом добивались реальных результатов и серьезных успехов!
Парадоксально, но ни в одной стране Мира на сегодняшний день, нет таких безграничных возможностей для зарабатывания серьезных денег, как в России.
Но для начала нужно ответить всего лишь на два весьма непростых вопроса. И ответить нужно, прежде всего, себе самому!
ПОЧЕМУ??? Вы решили заняться именно ЭТИМ, а не каким-либо другим видом бизнеса?
ЧЕМ??? Вы РЕАЛЬНО готовы пожертвовать ради достижения реального успеха?
Задайте вопроc