Участники совещания отметили, что Ярославская область является узловым регионом на северо-западе России и объединяет федеральные автомобильные дороги, железнодорожные узлы, международный аэропорт. Так, сегодня в регионе 186 автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов, на которых более 2,5 тысяч единиц транспорта ежегодно перевозят около 530 миллионов пассажиров. По железной дороге в нашей области традиционно перевозится больше пассажиров, чем в других регионах Северной магистрали: по итогам 2010 года – более 37% от общего количества.
Представители Правительства области сообщили, что ведется работа над Концепцией областной целевой программы по транспортному обслуживания населения. Также в регионе разрабатывается законопроект «О транспортном обслуживании населения Ярославской области». Данные документы необходимы для создания механизмов влияния областной власти на транспортную систему, поскольку федеральный закон в данной сфере отсутствует.
Заместитель губернатора Андрей Епанешников напомнил, что в настоящее время не все районы области разработали положения о внутримуниципальных перевозках согласно Постановлению регионального Правительства от 3 февраля 2011 года. Разработка положений способствует качественной организации перевозок пассажиров, поэтому главы муниципальных образований должны решить данный вопрос.
Важной темой стало обсуждение пригородных железнодорожных перевозок. С 2011 года ОАО «РЖД» передало эту функцию пригородным пассажирским компаниям. Так, Ярославский регион теперь обслуживает ОАО «СППК». Данная организация несет значительные убытки, которые лишь частично покрываются из областного бюджета. По словам заместителя начальника Северной дороги Александра Докукина, «РЖД» планирует обращение в Правительство России по поводу возможности покрытия убытков из федеральных средств.
Комментарии вКонтакте